Ремень приводной

Главная > Статьи > Ремень приводной

Ремень приводной – один из элементов ремённой передачи, которая давно и широко используется в машинной технике. Ремень приводной служит для передачи механической энергии ведущего вала двигателя к ведомому валу машины или механизма. Крутящий момент передается через приводные колёса – шкивы, закрепленные на валах, как правило, с помощью шпонного соединения. Диаметры ведущего и ведомого шкивов подбираются таким образом, чтобы обеспечить искомую скорость вращения ведомого вала и рассчитываются с помощью так называемого передаточного числа. 

Учитывая, что бесконечный приводной ремень ремённой передачи, который имеет форму кольца, изготовлен из гибких материалов (традиционная резина или современные полимеры), большое значение в ременной передаче имеет наличие такого её элемента, как натяжитель. Это простое устройство (как правило, прижимной ролик) обеспечивает надежный сцеп рабочих поверхностей ремня и шкива и обеспечивает эффективную и продолжительную работу передачи.

Несмотря на наличие такого дополнительного устройства, как натяжитель, а также на большие размеры узла ремённой передачи, она обладает очень важными техническими свойствами. При использовании правильно отрегулированной ремённой передачи потери энергии минимальные, ход передачи плавный. Ремённая передача способна компенсировать различные технологические «рывки» в работе двигателя и в какой-то мере сглаживать неточности регулирования узла. Одним из самых замечательных свойств ремённой передачи является передача крутящего момента на валы, не соосные с ведущим валом: ведущий и ведомый вал находятся под углом друг к другу. Кроме того, при использовании перекрестного положения ремня между валами есть возможность передать усилие в обратном направлении. Простота и надежность ремённой передачи обеспечила ей практическую незаменимость в узлах современных машин.

Основа такой простоты и надежности – конструкция самого приводного ремня. Несмотря на то, что в современной технике широко распространены плоские и зубчатые ремни, сектор их применения сравнительно ограничен по сравнению с клиновым ремнем. Передача крутящего момента клиновым приводным ремнем обеспечивается за счет трения, возникающего при прилежании двух рабочих поверхностей ремня к внутренним рабочим поверхностям шкива. Таким образом, при незначительном поперечном размере шкива и ремня, площадь зацепа более чем достаточная. За счет зазора между нижним основанием ремня и шкивом, происходит максимальная вентиляция узла. Важными эксплуатационными качествами клинового ремня является простота контроля за его работой, простота регулировки натяжения, а также простота замены.

Учитывая, что ремённая передача с успехом использовалась на протяжении всего двадцатого века, современный рынок не испытывает дефицита в таком товаре, как приводной клиновый ремень, поэтому его цена сравнительно не высока. Само изделие, несмотря на традиционные материалы изготовления, довольно долговечно.

Таким образом, при приобретении приводного ремня основным вопросом является его правильный замер. Согласно ГОСТ 1284.1-89  за расчетную ширину ремня принимается ширина поперечного сечения ремня, находящегося под натяжением. С другой стороны, согласно этого же ГОСТа, основных типов ремней по расчетной ширине всего восемь, так что с ремнями для техники, которая используется довольно давно, обычно в этом плане проблем не возникает. За расчетную длину ремня принимают его длину на уровне нейтральной линии. Выбор длинны ремня может быть осуществлен в диапазоне от 40мм до 18000мм, однако при этом имеет смысл ориентироваться на длину того ремня, который заменяется, учитывая припуски на его растяжение за период эксплуатации.